Thursday, May 24, 2012

Allods Online: Лучник Разведчик Сталкер

1. Кто такой Сталкер.
2. Обзор характеристик класса.
3. Подробный обзор способностей класса.
4. Развитие до 40 лвл. Билд.
5. Билды после 40 лвл.
6. Как играть Сталкером в группе.

1. Кто такой Сталкер.

Сталкер, он же Разведчик, он же Лук - класс, специализирующийся на нанесении максимального урона за единицу времени. Для ближнего боя предпочитает дуалы, для дальнего - лук/арбалет. Носит кожаную экипировку.
Основные возможности класса - damage dealer(ДД), актив-контроль(АК), парирование атак(ПА).

ДД - подразумевает нанесение максимально возможного урона за единицу времени (дпс).
АК - подразумевает обездвиживание и обезоруживание противника в течение короткого времени, при котором, другие, атакующие этого противника, не снимают с него эффект обездвиживания и обезоруживания.
ПА - подразумевает, что персонаж будет тем или иным способом не получать урона от атак противника.



2. Обзор характеристик класса.

Атакующие характеристики - сила, точность, ловкость, удача.
Защитные характеристики - проворство, инстинкт, выносливость.
Вспомогательные характеристики - упорство, воля, ярость.

Сила
Увеличивает наносимый урон от всех атак Сталкера. Если все остальные характеристики можно держать на определенном уровне, то Силу надо максимально увеличивать.

Точность
При высоких показателях пробивает защиту и увеличивает наносимый урон. Навскидку можно сказать, что против тех, кто носит ткань достаточно 10% пробивания брони, против кожи - 20%, против лат - 30% и более.

Ловкость
Позволяет уменьшать количество промахов по противнику. Желательно не опускать ниже 15% промахов. Но, в принципе, этой характеристикой можно иногда пренебречь, особенно до 40 лвл.

Удача
Дает шанс нанести критический (двойной) урон за атаку. Желательно держать характеристику не ниже 30%, но лучше - выше 50%. Также критические атаки влияют на некоторые способности Сталкера.

Проворство
Вероятность уклонения от атаки. Показатель важен, если развиваются защитные способности класса.

Инстинкт
Снижает шанс критического урона по персонажу, а также увеличивает вероятность того, что атака по персонажу будет неудачной (снижение урона вдвое). Желательно доводить до минимального 5%-го шанса снижения критического попадания.

Выносливость
Увеличивает количество очков жизни (ОЖ).

Упорство
Повышает шанс прохождения обездвиживающих атак. Если коэффициент становится ниже единицы, то ощущаются неприятные моменты.

Воля
Повышает шанс сопротивления обездвиживающим атакам.

Ярость
Увеличивает серьезность ран от атак персонажа, что приводит к сложности лечения этих ран у противника.

Рекомендации.
На мой взгляд, свободные очки характеристик, лучше всего вставлять в Удачу и Силу, попеременно, начиная с Удачи. До сорокового уровня будет 39 очков характеристик, таким образом, в удачу - 20 пунктов, в силу - 19 пунктов.


3. Подробный обзор способностей класса (с рекомендациями автора).

Умения.



Выстрел навскидку - выстрел из лука/арбалета на расстояние до 40 метров. Стрельба в упор проходит без штрафов. Основное умение при использовании арбалета. Использует 1 зачарованную стрелу, если она есть в колчане.


Сдвоенный выстрел - выстрел из лука/арбалета, двумя стрелами, на расстояние от 5 до 50 метров. В упор атака не проходит. Основное умение при использовании лука. Использует 1 зачарованную стрелу, если она есть в колчане.


Подлый выстрел - атака из лука/арбалета, мощным выстрелом, на расстояние от 5 до 50 метров. В упор атака не проходит. Подготовка к выстрелу - 5 секунд. Очень эффективно при атаке обычных мобов. Зачарованные стрелы не использует.


Выстрел в горло - атака из лука/арбалета, запрещающая противнику использовать заклинания. В упор атака не проходит. Очень эффективно против тех, кто пользуется маной. Использует 1 зачарованную стрелу, если она есть в колчане. Наиболее оптимальным является второй уровень этого умения.


Зажигательная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон, а также поджигают его на 12 секунд, нанося астральный(?) урон. Мощность горения суммируется до трех раз, нанося тройной урон. Каждая новая зажигательная стрела обновляет время горения до 12 секунд. Наиболее эффективное использование - довести мощность до трех, и обновлять через каждые 6-7 секунд. Таким образом, пламя всегда будет наносить максимальный урон. Зажигательные стрелы пригодятся против боссов.


Смертоносная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, увеличивают шанс нанесения критического урона, а также имеют высокую вероятность обездвижить цель. Такие стрелы очень эффективны против обычных мобов. Смертоносные стрелы - основа активного контроля Сталкера.


Сонная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон, и замедляют скорость передвижения на 75%. Также увеличивают время между применениями способностей у цели. Достаточно эффективны на начальной стадии игры и в комбинации с зажигательными стрелами. Как правило, уровень этого умения выше первого не качается.


Стальные шарики - бросок скользких шариков на землю в небольшом радиусе. Дает шанс обездвиживания противников. Чаще всего используется против преследующих мобов, когда не охота на них отвлекаться. Желательно иметь это умение и достаточно первого уровня.


Вспышка - ослепляет противников в небольшом радиусе. Противники при этом могут двигаться, и могут применять некоторые способности, но не могут выбрать цель и достаточно верно определить, где она. Применяется для временного вывода из строя одного или нескольких противников. Также дает достаточное время для перезарядки колчана. Наибольшая эффективность на третьем уровне умения.


Выпад - атака оружием ближнего боя. Это умение интересно прикрепляемыми к нему вехами - Зазубренное лезвие и Неотвратимость смерти. При прокаченном умении Ножницы и вехи Боевое искусство, Сталкер становится способным воином в ближнем бою.


Ножницы - атака оружием ближнего боя. Если экипированы дуалы, то выполняется двойная атака. Умение достаточно требовательно к энергии, но позволяет производить постоянные атаки, не затрачивая времени на восстановление Выпада. Использовать, желательно, попеременно, с умением Выпад.


Финт - атака оружием ближнего боя и смена положения в пространстве, относительно своей цели. Повышает шанс уклонения от атак. Умение используется редко, но иногда может помочь выжить в бою. Так как основное значение умения дается уже на первом уровне, то раскачивать выше малоэффективно.


Маскировка - способность на время стать невидимым. Умение работает только против других игроков или против простых мобов. В настоящий момент эта способность маловостребована.


Отскок - умение, позволяющее отдалиться на некоторое расстояние от цели, при этом обездвиживая ее. Возможно, пригодится на ранних уровнях развития. Наибольшая эффективность достигается на третьем уровне умения, когда откат становится минимальным.


Молниеносная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон и, дополнительно, небольшой стихийный урон, который также перекидывается на всех, находящихся недалеко от цели, противников. Этой способностью приятно пользоваться, но в настоящее время она маловостребована.


Удар стрелой - удар зачарованной стрелой в ближнем бою. Вся бесполезность этого умения в неспособности произвести атаку, если в колчане нет заряженных стрел. Задумку этой способности, в достаточной эффективности выполняет Выстрел навскидку.


Нужные вехи.



Разбойник - увеличивает шанс нанесения критического урона от любой атаки персонажа. Брать, обязательно, все три вехи.


Беглый огонь - множественная атака из лука/арбалета, на расстоянии от 5 до 40 метров. Используется для продления обездвиживания противника. Основное умение для активного контроля.


Счастливчик - вехи для увеличения очков характеристики Удача. Брать, обязательно, все три вехи.


Упоение битвой - дает шанс мгновенного восполнения энергии до максимума. Наиболее оптимально и эффективно брать четыре вехи. Если же, чаще всего, используется Выстрел навскидку, то, Упоения битвой, необходимо минимальное количество, или же, вообще, можно не брать эти вехи.


Ловкач - вехи для увеличения очков характеристики Ловкость. Брать обязательно две вехи. Третья веха труднодоступна.


Охотник - вехи для увеличения очков характеристики Точность. Брать обязательно две вехи. Третья веха труднодоступна.


Болевые точки - дает шанс нанесения дополнительного урона. Для эффективности, требует высокого шанса на критические попадания. В этом случае достаточно одной вехи.
- Боль берется не для дамага, а для того, чтобы регенить энергию когда боль критует. (с) wolffrau


Полезные вехи.



Мясорубка - множественная атака дуалами. Используется для продления обездвиживания противника. Еще одно умение для активного контроля. В паре с Беглым огнем, заставляют противника очень долго быть беззащитным.


Боеготовность - увеличивает скорость зачарования стрел. Если активно используется дальний бой, то прокачивать следует минимум две вехи.


Изворотливость - повышает вероятность уклонения от атак. Полезны две вехи, третья веха доступна только через одну из ненужных вех.


Боевой рефлекс - дает шанс и увеличивает вероятность блокирования атак. Хотя бы одна веха, будет полезной.


Бестия - вехи для увеличения очков характеристики Проворство. Обычно две вехи берутся сами по себе, так как являются проходными для нужных вех. Третья веха труднодоступна.


Неотвратимость смерти - при критической атаке умением Выпад, противник получает дот - оковы, из-за которых не способен уклоняться от атак. Таким образом, все атаки, направленные на жертву этого дота, попадают в цель.


Зоркость - увеличивает дальность стрельбы. Двух вех обычно хватает. Брать больше четырех вех бессмысленно.


Малоэффективные вехи.



Дымовая завеса - способность стать невидимым, на короткое время, во время боя. Работает только против простых мобов или других игроков. Невидимость отменяется, если на персонаже висят негативные доты. Помогает если нужно срочно избавиться от преследования моба.


Марш-бросок - ускорение на короткое время. Можно применять для того, чтобы кого-то догнать или от кого-то убежать. Иногда помогает для ближнего боя дезориентировать противника. В настоящее время, эта способность имеет низкую эффективность.


Тяжелый наконечник - дает шанс обездвижиевания противника, при использовании умения Выстрел навскидку. Можно взять одну веху, но эффект от нее будет низким. Брать все три вехи можно только при целенаправленном развитии.


Смертоносность - увеличивает урон при использовании умения Выстрел навскидку, а также повышает серьезность ран. Увеличение незначительно. Если же Выстрел навскидку является основной атакующей способностью, то взять эти вехи будет полезно.


Близкая цель - повышает шанс нанесения критического урона, при атаке Выстрелом навскидку, при условии, что противник находится на расстоянии не дальше 5 метров от персонажа. При высоких шансах на критические выстрелы, эти вехи будут незначительны, при низких шансах - можно взять.


Тихоня - снижает агрессию от атак Сталкера. Эффект от вех ощущается слабо, потому они являются незначительными для прокачки.
- Товарищ ты в ГД был хоть раз. Дамаг не надо контролировать. Всегда надо больше и больше дамага. И именно поэтому тихоня так ценна. (с) timsone
- Тихоня не нужна просто потому, что при моем ДПС 15-25К (при том что конста фиол) я сорву любого босса практически с любого танка с первых трех СВ (с) wolffrau


Зазубренная стрела - умение зачарования стрел. Такие стрелы, после их попадания по противнику, наносят обычный урон и вешают дот, при котором наносится небольшой дополнительный урон каждый раз, когда цель хочет использовать свои способности. Также увеличивает время между применениями способностей у противника. Не работает на боссах, что делает умение малоэффективным.


Зазубренное лезвие - на мгновение, увеличивает ярость персонажа, при использовании умения Выпад. Это увеличивает серьезность ран. Применение способности более-менее эффективно только ПВП, так как серьезность ран влияет только на лечащие умения, а мобы, сами себя, редко лечат и, еще реже, лечат друг друга.


Мешок с мукой и Ядовитая пудра - умение, позволяющее в небольшом радиусе обнаружить невидимых игроков или мобов и наносящее небольшие повреждения, во всей области действия умения. Вехи используются только вместе, по отдельности являются бессмысленными. Способности применяют, также для того, чтобы снять иллюзии с мага. Эффективности очень мало, но добавляет фана в класс Сталкер.


Мягкие подошвы - повышает скорость передвижения, находясь в невидимости. При прокачке всех трех вех и умения Маскировка до третьего уровня, скорость передвижения в невидимости станет даже больше, чем без нее. Однако увеличение незначительно. Можно прокачать две вехи, не качая Маскировку, тогда снижение скорости от Маскировки будет незначительным. В целом же, сама невидимость нужна в очень редких ситуациях, что делает эти вехи, также малоэффективными.


Перекат - способность, обездвиживающая противника на короткое время. Применяется в редких ситуациях, обычно в паре с Мясорубкой. Но именно эта связка часто сбивается, что приводит к снижению эффективности обоих умений.


Удар исподтишка - один единственный удар, оглушающий противника на несколько секунд. Для применения, нужно быть под дымовой завесой. Вероятность применения умения очень мала.


Бессмысленные вехи.



Бдительность - дает шанс избавиться от состояния обездвиживания. В настоящее время, по слухам, вехи не работают.


Вероломство - увеличивает шанс критического удара, при атаке противника со спины, находясь в состоянии вне боя. Один единственный выстрел, в крайне редкой ситуации.


Смертоносная тень - увеличивает урон, при условии нахождения в невидимости. Один единственный выстрел, в крайне редкой ситуации.


Передышка - увеличивает скорость восстановления энергии, находясь в невидимости. В настоящее время эта способность абсолютно бессмысленная.



4. Развитие до 40 лвл. Билд.

Итак, все способности Сталкера оговорены, переходим к рекомендациям по развитию. На начальных этапах нам понадобится максимальный урон. По характеристикам - максимум Сила, остальные показатели на среднем уровне. Свободные пункты характеристик вкладываем в Удачу и Силу. Качаем репутацию у фракций и приобретаем синие шмотки. Умения раскидываем приблизительно в таком порядке:

ВнВ2, СШ1, СмС1, СмС2, СмС3, разбойник 1, ПВ1, счастливчик 1, ПВ2, зоркость 1, бестия 1,
ВнВ3, беглый огонь, разбойник 2, СС1, разбойник 3. (16 уровень)

Ок1, боеготовность 1, СВ1, боеготовность 2, СВ2, упоение битвой 1, дымовая завеса 1,
ПВ3, охотник 1, охотник 2, ПВ3, зоркость 2, счастливчик 2, счастливчик 3, ВвГ1. (25 уровень)

После этого можно добавить немного защиты. Просмотреть свою экипировку, замаксить характеристику Инстинкт. Если есть возможность - прокачать Проворство, если нет - Выносливость. По способностям идем следующим образом:

ЗС1, изворотливость 1, ЗС2, изворотливость 2, боевой рефлекс 1, ЗС3, бестия 2, ловкач 1.
(30 уровень)

К этому времени у вас уже должно быть несколько дополнительных вех. Их надо вкладывать в вехи Упоение битвой, до которых легко добраться.

Дальнейшее развитие может идти в двух вариантах. Либо (1) докачиваются второстепенные способности для дальнего боя или повышенной защиты, либо (2) добавляются умения для ближнего боя.

(1)
Вс1, ловкач 2, Ок2, тихоня 1, боеготовность 3, Ок3, болевые точки 1, тяжелый наконечник 1,
Вс2, смертоносность 1, тяжелый наконечник 2, Вс3, смертоносность 2, тяжелый наконечник 3, смертоносность 3, Фт1. (40 уровень)

(2)
Нж1, ловкач 2, Вд2, болевые точки 1, неотвратимость смерти 1, Вд3, зазубренное лезвие 1,
неотвратимость смерти 2, Нж2, перекат, боевой рефлекс 2, Нж3, боевое искусство,
боевой рефлекс 3, мясорубка, Фт1. (40 уровень)



5. Билды после 40 лвл.

Достигнув сорокового уровня, и, пройдя один из квестов на Тайну Мира, персонаж получит Мертвую Воду. С ее помощью, можно будет перераспределить, все умения и вехи, в один из, удобных для вас, билдов. Хотя предложенные мной развития умений, до 40 лвл, уже достаточно хороши, но они, не до конца оптимизированы под требования игры после 40 лвл., под Героические приключения и под Полеты на острова в Астрале.

Рассмотрим несколько основных вариантов развития. В каждом из билдов будет использовано 45 очков умений и 35 очков вех.

Классический стрелок
В билде используется лук или арбалет. Для Героиков и Астрала используется Выстрел навскидку, с прокаченными смертоносностью и тяжелым наконечником. Для обычных мобов - Подлый выстрел. Третья веха Зоркости взята для небольшого увеличения стандартной дальности стрельбы, но, в принципе, ее можно заменить на другую веху, например, Марш-бросок.

Мастер лука
В билде используется лук. Билд с максимальным Упоением битвой и рассчитан на постоянную стрельбу Сдвоенным выстрелом. Дальность стрельбы также немного увеличена, что позволит с безопасного расстояния, стоя на горке, поливать, ПВП-игроков, стрелами. А скорость под Маскировкой более комфортна.

Мастер арбалета.

В билде используется арбалет. Для Героиков и Астрала используется Выстрел навскидку, с прокаченными Смертоносностью и Тяжелым наконечником. Упоение битвой почти не развивается, так как уклон не делается на Сдвоенный выстрел. Добавлены некоторые способности для защиты, а также Мясорубка, для контроля противников, оказавшихся вблизи персонажа. Урон от арбалета более мощный, поэтому добавлено умение Подлый выстрел.

Мастер боя.
В билде используется лук или арбалет и дуальное оружие ближнего боя. Для защиты в ближнем бою, повышены уклонение и блокирование атак. Также взято умение Финт, если противник окажется достаточно стойким. Когда появится еще одна веха, желательно взять Упоение битвой.



6. Как играть Сталкером в группе.

Задача Сталкера - помощь танку. Контролить цель танка, чтобы все могли наносить максимальный урон по этой цели. На боссах, необходимо научится наносить максимальный урон, не срывая моба с танка. А в случае непредвиденных обстоятельств, принимать на себя мобов и самому играть роль танка, но это уже для более-менее одетых персонажей.

Стандартный бой выглядит примерно таким образом: танк приманивает моба; Сталкер атакует двумя Сдвоенными выстрелами со Смертоносными стрелами; после этого смотрит, наложился ли контроль на мобе; если наложился, то включает Беглый огонь; после этого, обычно, просто максимальный урон до смерти моба.

Иногда бой выглядит так: два сдвоенных, беглый огонь, ослепляющая стрела, два сдвоенных, мясорубка, шарики, два выстрела навскидку, вспышка, перезарядка, два выстрела навскидку, беглый огонь...





Словарь терминов.

Сталкер - устоявшееся название класса Разведчик в игре
Гайд - руководство/инструкции по чему-либо
Билд - законченный вид распределения всех умений и вех класса, заточенный под определенные нужды
Лвл. - левел, уровень
Дуалы - два оружия в двух руках, например: два кинжала, два меча, меч и кинжал, два молота
ДД - damage dealer, тот, кто наносит урон, класс, специализирующийся на нанесении максимального урона по противнику, за минимальное время
Актив-контроль - здесь подразумевается: обезоруживание и обездвиживание противника, при котором другие игроки смогут атаковать этого противника, причем, с максимально возможным уроном и при этом, не сбивая контроль
Мана - синяя полоска энергии у колдующих классов (маг, некромант...)
Вехи - дополнительные умения, доступные в игре с 10 уровня
Дот/Баф/Дебаф - висящие на персонаже, в течение некоторого времени, положительные или отрицательные или наносящие урон эффекты

No comments:

Post a Comment